Темы

Подписаться на нашу рассылку

E-mail:

Инвентаризационные комиссии

Проведение инвентаризации возлагается на постоянно действующую в организации инвентаризационную комиссию, персональный состав которой утверждается установочным приказом (постановлением, распоряжением) руководителя учреждения в начале отчетного года.

Назначение комиссии оформляется в соответствии с приказом (постановлением, распоряжением) о проведении инвентаризации № ИНВ-22 (ф. 0317018). Данная унифицированная форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

Каждый из изданных приказов регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации № ИНВ-23 (ф. 0317019). Форма журнала также утверждена названным постановлением Госкомстата России.

Председателем инвентаризационной комиссии может быть руководитель учреждения, его заместитель или иное должностное лицо, обладающее распорядительными правами. Главный бухгалтер учреждения обычно назначается заместителем председателя комиссии.

В состав инвентаризационной комиссии могут входить:

• бухгалтер по материальному учету;
• юрист;
• специалист административно-хозяйственного отдела, отвечающий за закупку материальных ценностей;
• специалист информационной службы, занимающийся эксплуатацией компьютерной техники;
• специалист по экономическим вопросам;
• специалисты других служб, знания и опыт которых позволят обеспечить эффективность проведения инвентаризации.

В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.

В обязанности главного бухгалтера учреждения не входит проведение инвентаризации. Это обязанности членов инвентаризационной комиссии. В обязанности главного бухгалтера при этом вменяется контроль за правильностью соблюдения установленных правил проведения инвентаризации и оформления ее результатов, участие в работе юридических служб учреждения по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы. На это было обращено внимание в письме Минфина России от 27.05.2002 № 16-00-14/184.

В соответствии с квалификационной характеристикой должности «Главный бухгалтер» (постановление Минтруда России от 21.08.1998 № 37) на главного бухгалтера организации возлагаются обязанности возглавлять работу по обеспечению порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки, а также осуществлять контроль за проведением инвентаризации.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. И наоборот, при малом объеме работ и наличии в учреждении ревизионной комиссии проведение инвентаризаций может быть возложено на данную комиссию.

Необходимо учитывать, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Если затруднительно обеспечить работу постоянной действующей инвентаризационной комиссии, при проведении каждой конкретной инвентаризации может определяться отдельный состав комиссии.

Тематика: Организация бюджетного учета

Комментарии

Комментарии

Оставить комментарий

sv_crb 23.12.2013 13:32:03
Приказом главного врача ЦРБ назначена комиссия по инвентаризации в составе:
1.председатель- зам главного врача по АХЧ
2.зам председателя - главная мед сестра
3.члены: ведущий бухгалтер
ведущий бухгалтер

Правомерно ли это? Спасибо!
admin_gf 23.12.2013 19:35:45
По материалам экспертно-консультационной системы "Госфинансы":
В состав инвентаризационной комиссии можно включить: представителей администрации, бухгалтеров и других специалистов (инженеров, экономистов, техников и т.д.); представителей службы внутреннего аудита, независимых аудиторских организаций. Отличие инвентаризационной комиссии и комиссии по поступлению и выбытию активов состоит в том, что к составу второй комиссии предъявляются более жесткие требования. Как правило, в нее должны входить сотрудники со специальными знаниями. То есть компетентные лица, которые в силу своего профессионального опыта могут принять решение об определении рыночной стоимости, неисправности, целесообразности использования, ремонте того или иного имущества. К работе в составе комиссии по поступлению и выбытию активов привлекаются даже эксперты, согласно п. 25 Инструкции № 157н. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель учреждения (приказом, постановлением, распоряжением).
Чтобы написать комментарий - авторизуйтесь